Вторник, 24.08.2010, 17:58

Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ 1111 (Ока) [1]
ВАЗ 2101 [9]
ВАЗ 2102 [1]
ВАЗ 2103 [5]
ВАЗ 2104 [5]
ВАЗ 2105 [6]
ВАЗ 2106 [4]
ВАЗ 2107 [14]
ВАЗ 2108 [2]
ВАЗ 2109 [4]
ВАЗ 21099 [2]
ВАЗ 2110 [2]
ВАЗ 2111 [1]
ВАЗ 2112 [1]
ВАЗ 2113 [1]
ВАЗ 2114 [1]
ВАЗ 2115 [1]
ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 [2]
ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) [1]
Лада Калина (Kalina) [4]
Лада Приора (Priora) [4]
Лада Гранта (Granta) [2]
Лада Ларгус (Largus) [3]
Lada «Проект С» [1]
Lada C [1]
Lada C-Cross [1]
Lada Revolution 3 [2]
Новости [6]
Видео [2]
Тест-драйв [5]
Наш опрос
Что лучше???
Всего ответов: 8
Статистика
Проверка ТИЦ

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Январь » 27 » История автомобиля ВАЗ 2106 (Жигули/LADA 1600/1500/1300SL)
14:45
История автомобиля ВАЗ 2106 (Жигули/LADA 1600/1500/1300SL)


Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III
линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили
производство модели ВАЗ-2106 (Lada
1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации
из FIAT
124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и
предположить, что именно она станет самой популярной и массовой
продукцией
Волжского автозавода.


FIAT 124 Speciale вид спереди FIAT 124 Speciale вид сзади FIAT 124 Speciale

"Шестерка" отличается
от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л,
иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так,
передние сдвоенные фары получили пластмассовые "очки", изменена
облицовка радиатора, стоят другие задние фонари и бамперы с пластмассовыми
клыками.



ВАЗ-2106 первых лет выпуска LADA 1600 ВАЗ-2106 первых лет выпуска ВАЗ-2106 интерьер.

По сравнению с автомобилями "Москвич" эти 5-местные
седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным
интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей
СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу "шикарного" и
скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем прочие
"Жигули". Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч
и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция - было
что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск
менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063
с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе
не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях
советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и
утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980
года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи
с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать
новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая
модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать
модернизированные
75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по
линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м
модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку
одноразового пользования. В 1990 году на ВАЗе освоили
своего рода комплектацию Люкс - ВАЗ-21065 со стандартным двигателем
ВАЗ-2106 с
бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс"
(21053-1107010-03), галогенными фарами, улучшенной обивкой салона и
иными
подголовниками сидений. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне
отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками
и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на
экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали
устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже -
типа
ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от
двигателя.

Но времена меняются. К концу
1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в
программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не
считали, но добрая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала
устойчивый спрос на "шестерку". На него не влияли даже засилье
маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал
настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих
лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников.




ВАЗ-2106 последних лет вид спереди ВАЗ-2106 последних лет вид сзади ВАЗ-2106 вид на двигатель ВАЗ-2106 последних лет интерьер

Однако теперь ВАЗ-2106 все же
постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и
интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих
классической компоновке. Тем не менее у "шестерки" есть все шансы встретить на конвейере и свой
тридцатилетний юбилей.

В последние годы ВАЗ-2106 производится в г. Ижевск на Ижевском автомобильном заводе.

В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска.

Источники информации о дате начала производства ВАЗ-2106:

1. 25 миллионов наших // Волжский автостроитель. - 2006. - 20 июля (№ 129). - с. 4-5.

2. ВАЗ : Страницы истории: воспоминания и факты : Кн. 2 / ред.-сост. А. Шаврин. - [Б. м. : б. и., б. г.]. - 366 с.



При составлении этой странички использована информация с сайтов:


http://lav.webm.ru/

http://www.pimix.com/lada/model.htm

http://www.carsfromitaly.com/fiat/124.html



Категория: ВАЗ 2106 | Просмотров: 800 | Добавил: RED_BUL666 | Теги: 1600/1500/1300SL), автомобиля, история, (Жигули/LADA, ваз, 2106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Случайное фото
Календарь
«  Январь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта


Сайт о автомобилях ВАЗ

Ваш банер

Ваш банер

Ваш банер

Реклама


Ваша реклама

    
..
На нашем сайте вы найдете интересную информацию о автомобилях ВАЗ,о тюненге,ремонте. Информация сайта собрана в сети . Мы не гарантируем ее достоверность. Бесплатный конструктор сайтовuCoz