Вторник, 24.08.2010, 17:58

Меню сайта
Категории раздела
ВАЗ 1111 (Ока) [1]
ВАЗ 2101 [9]
ВАЗ 2102 [1]
ВАЗ 2103 [5]
ВАЗ 2104 [5]
ВАЗ 2105 [6]
ВАЗ 2106 [4]
ВАЗ 2107 [14]
ВАЗ 2108 [2]
ВАЗ 2109 [4]
ВАЗ 21099 [2]
ВАЗ 2110 [2]
ВАЗ 2111 [1]
ВАЗ 2112 [1]
ВАЗ 2113 [1]
ВАЗ 2114 [1]
ВАЗ 2115 [1]
ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 [2]
ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) [1]
Лада Калина (Kalina) [4]
Лада Приора (Priora) [4]
Лада Гранта (Granta) [2]
Лада Ларгус (Largus) [3]
Lada «Проект С» [1]
Lada C [1]
Lada C-Cross [1]
Lada Revolution 3 [2]
Новости [6]
Видео [2]
Тест-драйв [5]
Наш опрос
ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106
Всего ответов: 8
Статистика
Проверка ТИЦ

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Январь » 25 » ИСТОРИЯ ВАЗ-2101
19:27
ИСТОРИЯ ВАЗ-2101

Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул "Автомобиль года". Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского "брата". В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки "ФИАТ-124" было внесено свыше 800 изменений.

В сцеплении увеличили наружный диаметр накладок – со 182 до 200 мм. В коробке передач доработали конструкцию синхронизаторов. По причине преимущественно плохого дорожного покрытия клиренс увеличили со 164 до 175 мм, правда, только в передней части, так как сзади это не позволял картер неразрезного моста. Передняя подвеска была полностью переработана: изменена ее кинематика, усилены многие детали, в том числе пружины и шаровые опоры. Ведущий мост – новый. Архаичная трехрычажная задняя подвеска уступила место прогрессивной пятиштанговой конструкции.

Еще на ранних стадиях испытаний выяснилось, что отечественное бездорожье неприемлемо для задних дисковых тормозов Fiat – уже при 2-3 тысячах км пробега колодки стирались до металла, поэтому тормоза заменили барабанными.

Кузов также основательно доработан и усилен. Вместо двух проушин под домкрат (по одной с каждого борта) появились четыре, что обеспечивало гораздо более надежное «вывешивание» автомобиля, к тому же, прежние одинарные проушины находились под серединой порога, и на русских колдобинах от них бы вскоре ничего не осталось.

В переднем бампере появилось отверстие для "кривого стартера" – в наших условиях вещь просто необходимая. Кроме того, передний и задний бамперы обрели "клыки", а рядом с ними появились буксирные проушины, которых на Fiat не было. Передние сиденья, в отличие от кресел итальянских Fiat, стали раскладывающимися. Кнопочные ручки дверей заменили "безопасными". Кроме того, появилось наружное зеркало заднего вида.

Автомобиль стал тяжелее. Его снаряженная масса увеличилась с 855 до 945 кг. С другой стороны, конструкция стала намного прочнее и надежнее. Говоря о доработке Fiat 124 для российских условий производства и эксплуатации, стоит учесть, что она проводилась преимущественно силами итальянцев. Конечно, "вазовские" специалисты принимали участие в работах, и опыт, накопленный в процессе испытаний, позже применялся ими при создании последующих моделей. Впрочем, итальянцы продолжали снабжать "вазовцев" техпредложениями по изменению конструкции вплоть до постановки на производство ВАЗ-2103.

19 апреля 1970 г. - это дата в истории Волжского автомобильного завода по праву названа триумфальной: на главном конвейере собран первый автомобиль. Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны.

Волжский автозавод начал реализацию автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. После 19 лет эксплуатации первый товарный автомобиль занял почетное место в музее Волжского автозавода, а владелец "копейки" с удовольствием пересел за руль "девятки", подаренной ему ВАЗом.

В августе 1970 г. ВАЗ-2101 послужил базовой моделью для всей последующей гаммы моделей - автомобилей классической компоновки: ВАЗ-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107.

Прошло 30 лет со дня выпуска первого ВАЗ-2101. Но и в преклонном возрасте "копейки" колесят по дорогах, вызывая восхищение своей неприхотливостью, надежностью, выносливостью.




Категория: ВАЗ 2101 | Просмотров: 560 | Добавил: RED_BUL666 | Теги: ВАЗ-2101, история | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Случайное фото
Календарь
«  Январь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта


Сайт о автомобилях ВАЗ

Ваш банер

Ваш банер

Ваш банер

Реклама


Ваша реклама

    
..
На нашем сайте вы найдете интересную информацию о автомобилях ВАЗ,о тюненге,ремонте. Информация сайта собрана в сети . Мы не гарантируем ее достоверность. Бесплатный конструктор сайтовuCoz