Дешёвый российский автомобиль нового поколения Lada Granta
поступил в продажу в конце 2011 года. И, конечно же, наш новый седан
создал серьёзный ажиотаж вокруг себя не только тем, что со всей
серьёзностью пообещал своим появлением отправить на покой неубиваемых
«старичков» отечественного автопрома вроде «классики», но и затормозив
«последние» годы жизни Lada Kalina, встав на её производственные
мощности. Тем не менее, «бомба» была заготовлена заранее и сработала
«как надо и когда надо» — точь в точь перед выборами президента
лояльного ко всему народному автопрому в целом, и к АвтоВАЗу в
частности.
Кстати, на предварительной презентации премьер-министру у Лада Гранта
не открывался багажник, а сама машина с трудом завелась. Серьёзное лицо
В.В. Путина не оставило никаких сомнений в работе именно этих агрегатов
на серийной машине. Сей факт не может не радовать, ведь данные аспекты
являются едва ли не приоритетными у покупателей бюджетных автомобилей.
Из других козырей Lada Granta стоит отметить цену. Именно она, с
учётом активной заградительной политики государства в отношении
иномарок, позволит седану конкурировать с куда более технологичными и
проверенными доступными противниками. Пусть среди конкурентов есть и
китайские модели, увеличивающие своё засилье в нижнем ценовом диапазоне,
и машины из «родного» ближнего зарубежья — отечественная машина дешевле
их обоих. А, значит, при нормальной работе государственной программы
утилизации седан станет отличным выбором для народа.
Седан Лада Гранта построили на доработанной платформе Калины. Что
удивительно, за счёт применения доступных технологий, по сравнению с той
же Kalina, удалось удешевить производство. Двигатели использовали
знакомые по другим моделям Lada, поэтому технические характеристики не
станут откровением. Хорошо, что автомобиль не выглядит заранее
устаревшим, хотя в некоторых местах поражает простотой и пустотой. Но,
учитывая цену, придётся закрывать на это глаза. Тем более что, если
чуть-чуть добавить,Lada Granta становится похожей на нормальную машину.