Многое у советских автовладельцев ВАЗ-2101 было впервые. Высокая степень отработки конструкции и качество изготовления автомобиля позволяли эксплуатировать его без соблюдения чрезмерных предосторожностей в начальный период эксплуатации. Ограничения касались лишь движения на максимальных скоростях во время обкатки автомобиля. Именно благодаря «Жигулям» автолюбители узнали, что в малолитражке на высокой скорости можно разговаривать не повышая голоса; что суровой зимой в машине может быть тепло как дома; что без устали можно покрывать чуть ли не вдвое большие расстояния, чем на других отечественных автомобилях. ВАЗ-2101 наглядно продемонстрировал нашим автолюбителям, насколько простым может быть зимний запуск двигателя. Когда владельцы легковых автомобилей других марок вынуждены были идти за ведрами с горячей водой и паяльными лампами, водитель «Жигулей» зачастую обходился даже без помощи заводной рукоятки. Большая заслуга в этом принадлежала двухкамерному карбюратору ДААЗ-2101 (Weber 32 DCR), более совершенному, нежели советские аналоги того времени. Недаром спустя несколько лет отечественными вариациями «Вебера» стала серийно комплектоваться продукция АЗЛК и «Ижмаша». Впрочем, «жигулевские» карбюраторы начали появляться под капотами «Москвичей» и даже «Волг» куда раньше — усилиями самих владельцев, уставших бороться с капризами и прожорливостью штатных агрегатов серии К-126.
Говоря о двигателе ВАЗ-2101, не будет преувеличением сказать, что в свое время он обладал самой высокой литровой мощностью среди всех советских легковых автомобилей. В сочетании с надежной четырехступенчатой коробкой передач на «единичке» можно было с уверенностью преодолевать горный серпантин с затяжными спусками и подъемами. Нельзя не отметить и такое нововведение, как система охлаждения закрытого типа, рассчитанная на применение только антифриза. Прежде советские легковые автомобили не имели расширительного бачка, а их радиаторы чаще всего заправлялись обычной водой, которую в зимнее время необходимо было сливать перед каждой стоянкой — эта процедура считалась совершенно обыденным делом. Только на ВАЗ-2101 впервые появились высококачественные пластиковые материалы в отделке салона, которые не боялись воздействия прямого солнечного света. Суммируя все выше сказанное можно сказать, что с первыми автомобилями ВАЗ к нам в страну пришли новые технологии и новые материалы, благодаря которым вся промышленность (и не только автомобильная) сделала огромный шаг вперед.
На нашем сайте вы найдете интересную информацию о автомобилях ВАЗ,о тюненге,ремонте.
Информация сайта собрана в сети . Мы не гарантируем ее достоверность.
Бесплатный конструктор сайтов — uCoz