Модель ВАЗ-2113 Из истории ВАЗ-2113 Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113 появился во многом благодаря многочисленным обращениям автолюбителей к руководству АвтоВАЗа с просьбой о возобновлении производства переднеприводных малолитражек с кузовом трехдверный хэтчбек. После прекращения производства ВАЗ-21083 ему не нашлось адекватной замены, но на рынке остался внушительный спрос на автомобиль. По распространенному мнению, производство «восьмерки» является более затратным, чем «девятки», так как у первой больше оригинальных деталей, и предпочтительнее производить ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099, у которых достаточно много общих деталей кузова и интерьера. Подобная ситуация сложилась и с «Самарой-2», поэтому в производство сначала запустили седан ВАЗ-2115, а затем и пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114. Для освоения трехдверного хэтчбека «АвтоВАЗу» и его предприятиям-смежникам необходимо было дополнительно организовать производство 17 оригинальных деталей. Возможно, из-за этого первоначальные сроки освоения ВАЗ-2113 (2002 год) неоднократно пересматривались. Трехдверный пятиместный хетчбек семейства САМАРА-2 - ВАЗ-2113, на базе автомобиля LADA 2108 , появился в серийном производстве только осенью 2004 года. Модель отличается от предшественников (ВАЗ-2108) передней частью кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев.Так же был обновлен интерьер салона, появилась новоя панель приборов, все это создает восприятие модернизированной машины как новой модели. Автомобиль оснащается 1,5-литровым впрысковым силовым агрегатом, соответствующим нормам «Евро-2». С 2007 выпускается с двигателем 1,6 л., соответствующего нормам Евро-3 Основным двигателем для семейства «Самара-2» постепенно стал 8-клапанный 1,5-литровый двигатель ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска, хотя первые партии ВАЗ-2115 оснащали преимущественно карбюраторным мотором «21083», а вот 16-клапанных «2112» на «Самару-2» официально никогда не ставили. ВАЗ-2113 поставляется в трех вариантах комплектации: «стандарт», «норма» и «люкс». В последнем предусмотрены бортовой компьютер, подголовники задних сидений, противобликовые задние зеркала, атермальные стекла, двухтональные звуковые сигналы и противотуманные фары. Габаритные размеры ВАЗ-2113 Технические характеристики ВАЗ-2113
Исполнения: |
| Тип кузова | хэтчбек | Количество дверей | 3 | Мест | 5 | Объем багажника, дм3 | 330/600 | Габаритные размеры, мм: |
| длина | 4122 | ширина | 1650 | высота | 1402 | масса собственная, кг |
| полезная нагрузка, кг |
| снаряженная масса, кг | 945 | масса полная, кг | 1370 | Колесная база, мм | 2460 | Колея передних колес | 1400 | Колея задних колес | 1370 | Ведущие колеса | передние | Дорожный просвет до подона | 170 | Просвет до картера сцепления | 160 | Двигатель | 2111 | рабочий объем, куб.см | 1499 | число клапанов | 8 | Макс.мощность, кВт (при об/мин) | 57,2 (5400) | Макс.мощность, л.с. | 77,8 | Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин) | 115,7 (3000) | система питания | распред. впрыск | иммобилизатор | + | адсорбер, нейтрализатор | - | КП |
| Число ступеней коробки передач | 5 | Передаточные числа КП: |
| I | 3,636 | II | 1,95 | III | 1,357 | IV | 0,941 | V | 0,784 | задний ход | 3,53 | Передаточное число главной передачи | 3,7 | Скорость максимальная, км/ч | 158 | разгон до 100 км/ч, с | 13,2 | Расход топлива, л/100 км: |
| расход топлива при 90 км/ч | 5,7 | расход топлива при 120 км/ч | 7,8 | расход топлива в городском цикле | 8,9 | Емкость топливного бака, л | 43 | Тормоза передние | дисковые | Тормоза задние | барабанные | Тормозной путь груженого с 80км/ч | 38 | Привод стояночного тормоза | тросовый | Привод сцепления | тросовый | Подвеска передняя | макферсон | Подвеска задняя | продольн. рыч. | Рулевое управление | реечное | Радиус поворота наименьший | 5,2 | Максимальный подъем без разгона | 34 | Шины | 165/70R13 175/70R13 | Рулевое колесо | 2110 | Панель приборов | 2114 | Комбинация приборов | 2115 | Коврики | ворсованные | Электрообогреватель заднего стекла | + | Электростеклоподъемники перед. дв. | + | Электроблокировка замков дверей | + | Вентилятор системы охлаждения | электрический | Бортовая система контроля | + | Борткомпьютер | - | Бамперы | оригинальные | Фароочиститель | - | Плафон индивидуальной подсветки | + | Противотуманные фары | + | Наружные зеркала | левое и правое | Зеркала противоослепляющие | - | Зеркала с электроприводом* | - | Обогрев передних сидений | +** | Обивка сидений | твид с карм. | Набивки сидений из растит. волокна | + | Обивка потолка | цельноформованная | Обивка дверей | цельноформованная | Обивка багажника | + | Противосолнечный козырек с зеркалом | - | Подголовники заднего сиденья | + | Коврик багажника пластиковый | - | Пер. ремни безоп. с сигнализацией | - | Молдинги дверей | + | Обтекателей порогов | + | Колпаки колес | + | Спойлер багажника со стопсигналом | + | Тонированные стекла | - | Окраска "металлик" | + | Уровень шума в салоне |
| при скорости 100 км/ч, дБ/А | 74 | Нормы токсичности | R 83 | * - по мере освоения ** - устанавливается на спецкомплектации Интерьер ВАЗ-2113
|