Модель ВАЗ-2115 ВАЗ-2115 / Лада Самара — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода). Обновленный седан ВАЗ-2115 был создан в рамках проекта Самара-2, работа над которым развернулась в начале 90-х годов. Причем, думая в первую очередь о новой внешности переднеприводных машин, в Тольятти не забывали и об аэродинамике. Поэтому в 1993 году команда дизайнеров ВАЗа приехала на Дмитровский автополигон — работать над стилем обновленных машин вазовцы решили прямо в аэродинамической трубе! Начали с того, что сняли стандартные бамперы с обычных машин ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, а на их место приладили новые, которые вылепили из пластилина. Углы пластилиновых бамперов дизайнеры заметно скруглили, а вдоль нижнего края боковых дверей расположили развитые молдинги-пороги, «затекающие» на края крыльев. По той же технологии была сделана и новая, чуть более длинная и остренькая «мордочка». Дополнило облик небольшое антикрыло на крышке багажника. После нескольких «продувочных» сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых форма всех деталей подвергалась оптимизации, дизайнеры пришли к окончательному варианту пластилиновых «доспехов». И отправились обратно в Тольятти. А уже через несколько месяцев в Дмитров пригнали воплощенные в металле и пластике «живые» Самары-2! Это были хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 — альтернатива «восьмеркам» и «девяткам» — и седан ВАЗ-2115, который должен был прийти на смену «девяносто девятой» модели. Результатами продувки автомобилей тольяттинцы остались в целом довольны и уже собирались готовить Самары-2 к серийному производству. Шел 1994 год. Потом наступил кризис. Основные силы и средства на заводе были брошены на доводочные работы по «десятке», а финансирование проекта Самара-2 было сильно урезано. И в результате из трех машин до серийного производства решили довести пока только ВАЗ-2115. На это было потрачено почти два года. Только в 1996 году «пятнадцатую» начали мелкими сериями выпускать в опытно-промышленном производстве ВАЗа. С 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере. В сравнении спредшественницей (ВАЗ-21099) - VAZ 2115 удлинилась на 225 мм. Заметно изменилась внешность машины - изменены передняя и задняя части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника. Ряд конструктивных решений был заимствован из «десятого» семейства ВАЗов – регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов. Задний номер авто, как и на «десятке», располагается на бампере. На автомобиль устанавливаются 1,5 и 1,6 — литровые бензиновые двигатели. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. Но в 2001 году вышла модификация с двигателем с распределенным впрыском топлива. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода. Блок индикации бортовой системы контроля несёт информацию о закрытии замков дверей, непристегнутых ремнях безопасности, предельном износе тормозных колодок, оставленном ключе зажигания, уровне масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Применённая новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона. Предусмотрены следующие комплектации ВАЗ-2115 - "стандарт" (ВАЗ-21150-20), "норма" (ВАЗ-21150-21) и "люкс" (ВАЗ-21150-22). Модификации ВАЗ-2115 Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5 л. В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации модели ВАЗ–2115 с двигателями объемом 1,1 л. (ВАЗ–2115 (1,1); объемом 1,3 л. (ВАЗ–2115 (1,3) и двигателем, объемом 1,5 л. с распределенным впрыском топлива (ВАЗ–2115i)
Модификация | Мощность (л.с.) | Время разгона (0-100 км/ч) © | Максимальная скорость (км/ч) | Начало выпуска | Оконч. выпуска | 2115 1.5 L | 76 | 14 | 165 | 1997 | 2003 | 2115-20 1.5 i | 78 | 13 | 170 | 2000 | - | 2115-91 1.3 R | 135 | 9 | 190 | 2001 | - | - ВАЗ-2115-20 — легковой, с закрытым четырехдверным кузовом типа
<седан>. Двигатель с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5 л; - ВАЗ-2115-01 — легковой, с закрытым четырехдверным кузовом типа <седан>. Карбюраторный двигатель с рабочим объемом 1,5 л.
- ВАЗ-2115-91 - Двигатель роторно-поршневой, 1308 куб.см.
Габаритные размеры ВАЗ-2115 Технические характеристики ВАЗ-2115
Общие данные | ВАЗ-2115 | Размеры, мм: длина, мм ширина, мм высота, мм | 4330 1650 1420 | База, мм | 2460 | Колея спереди, мм | 1400 | Колея сзади, мм | 1370 | Дорожный просвет, мм | 165 | Радиус поворота, м | 5,2 | Снаряженная масса, кг | 985 | Полная масса, кг | 1410 | Грузоподъемность, кг | 425 | Время разгона 0–100 км/ч, сек. | 14,2 | Максимальная скорость, км/ч | 158 | Топливо | АИ-95 | Запас топлива, л | 43 | Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч городской цикл | 5,7 7,8 8,9 | Кузов | Тип кузова | седан | Количество дверей | 4 | Количество мест | 5 | Объем багажника (VDA), л | 430 | Двигатель | Расположение | спереди поперечно | Конфигурация | Р4 | Число клапанов | 8 | Рабочий объём, куб.см | 1499 | Система питания | распределенный впрыск | Нейтрализатор | есть | Нормы токсичности | Евро-2 | Степень сжатия | 9,8 | Мощность, кВт/л.с. при об/мин | 56,4/76,7 5400 | Крутящий момент, Н*м при об/мин | 115,7 3000 | Трансмиссия | Тип | переднеприводная | Коробка передач | М5 | Ходовая часть | Передняя подвеска | типа «Мак-Ферсон» | Задняя полвеска | упругая балка | Рулевое управление | реечное | Тормоза передние | дисковые | Тормоза задние | барабанные | Размер шин | 165/70R13, 175/70R13 | Комплектация | Стандарт | Люкс | Электрообогреватель заднего стекла | есть | есть | Электростеклоподъемники передних дверей | есть | есть | Обогрев передних сидений | нет | есть | Иммобилизатор | есть | есть | Бортовой компьютер | нет | есть | Противотуманные фары | есть | есть | Наружные зеркала | с противоослепляющим эффектом | с противоослепляющим эффектом и эл/приводом | Обивка сидений | твид | бархат | Растительная набивка спинок передних сидений | есть | есть | Спойлер багажника со стопсигналом | есть | есть | Тонированные стекла | нет | есть | Интерьер ВАЗ-2115
|