Обычно передний редуктор моста требуется снять в случае его замены или для ремонта. При работах по разборке, ремонту и сборке редуктора предполагается использование специального оборудования и требуется наличие определенных навыков у исполнителя. В случае необходимости рекомендуется обращаться в специализированные мастерские. Если такая возможность отсутствует, а редуктор переднего моста нужно снять, приводим описание последовательности работ.
Снятие переднего моста
Автомобиль Ваз 2121 Нива: ремонт переднего редуктора мы начинаем с того, что Ваз 2121 Нива устанавливается на подъемник или заезжает на смотровую яму.
Снять у стабилизатора поперечной устойчивости штангу, у картера двигателя защитную пластинку и у поперечины подвески растяжки. Отсоединить амортизаторы от нижних рычагов подвески, отсоединить от фланца ведущей шестерни передний карданный вал редуктора переднего моста. После сжатия пружины подвески, отсоединить шаровой шарнир от нижнего рычага и снять пружину плавной разгрузкой. Отсоединить от поворотных рычагов тяги рулевого привода. Снять колпак и отвернуть от ступицы колеса гайку подшипников. На другом конце подвески выполнить те же операции в такой же последовательности. Ослабить хомут, который стягивает соединение трубы глушителя с приемной трубой. Отсоединить подвеску глушителей и труб на коробке передач и в задней части автомобиля. Отвернуть гайки, закрепляющие приемную трубу глушителей, идущей к выпускному коллектору при помощи ключа 02 .7812 .9500 и снять трубу вниз. Отвернуть гайки, при помощи которых осуществляется крепление к кронштейнам поперечины подвески подушек передней подвески двигателя. Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю и две гайки, закрепляющие передний мост с левой стороны. При этом передний мост необходимо поддерживать. Приподнять двигатель на высоту 25– 30 мм, снять вместе с приводами передних колес передний мост.
Ремонт переднего редуктора моста – разборка.
На стенде для производства ремонта установить и закрепить передний мост. Вывернуть пробку и слить масло из картера. Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника и вынуть шарнир. При этом следует быть осторожным и не нанести повреждения уплотнительной прокладке. Спрессовать у внутреннего шарнира с корпуса подшипник, предварительно снять стопорное кольцо и пружинную шайбу. Снять сальник. У картера моста снять штампованную крышку и уплотнительную прокладку. Снимать нижнюю крышку не рекомендуется. Разобрать редуктор переднего моста.
Установка переднего редуктора.
Передний мост устанавливается на машину в последовательности, обратной снятию. При установке моста болты и гайки необходимо затягивать моментами. Залить трансмиссионное масло в картер переднего моста, используя маслоналивное отверстие. Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.
|